ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИНТЕРНЕТ-МУЗЕЙ ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ

images/katar_s1.jpg

Катар или тычковый кинжал является произведением индийского оружейного кузнецкого дела. Несмотря на гротескный внешний вид катар не был сугубо ритуальным оружием. Широкое треугольное лезвие и особая рукоять с запирающими руку перекладинами позволяли наносить раны с высокой кровопотерей. Катар можно назвать индивидуальным оружием, которое подгонялось кузнецом-оружейником под владельца. 

Такая тонкая работа требовалась из-за особого типа хвата за рукоятку кинжала. Катар, точно подогнанный под руки державшего его воина, мог с легкостью блокировать удары противника мечника. Этому способствовала особая гарда кинжала, боковые планки, которые блокировали руку владельца вплоть до локтя от рубящих ударов.

В результате столкновение с воином с катаром могло окончиться плачевно для воина не вооруженного им. Клинок трапециевидной или треугольной формы мог быть и составным, например, на некоторых модификациях присутствовало два, три или даже четыре клинка. Такая компоновка увеличивала поражающую площадь кинжала, к тому же служила мощным психологическим инструментом для давления на психику противника. Кроме обычных модификаций были особые, заказные. Например, катар с волнистыми лезвиями, как на подобие у европейского меча — фламберга.

Однако, по мнению историков, волнистая поверхность не использовалась индийскими воинами, а больше была кабинетным экспонатом для британских военных. Другие модификации катара обладали ножничными механизмами, скрывавшими основной клинок в металлическом футляре. Или, например, катар с небольшими кремниевыми пистолетами. Очевидно, что подобные произведения искусства не были результатом труда массового производства кузнецов-оружейников, а скорее редким исключением.  Все же основное предназначение катара — нанести колотую рану или в некоторых случаях пробить кожаную броню или с броню с металлическими фрагментами. При этом мощное усилие достигалось не силой сжатия пальцев, а движением всей руки, что позволяло наносить глубокие раны.